Поиск:
01:52, 28 февраля 2020, пятница
Версия для слабовидящих
Администрация Ленинского района

Что делает безопасными для горожан услуги бань и саун

Предоставление услуг бань и саун регулируется нормативно-правовыми актами санитарного законодательства и законодательства о защите прав потребителей.

В соответствии с санитарным законодательством, бани должны размещаться в отдельно стоящих зданиях, не допускается оборудовать бани в многоквартирных жилых домах.

Внутренняя планировка помещений бани или сауны должна соответствовать гигиеническому принципу поточности, предусматривающему возможность последовательного продвижения посетителей по схеме: гардероб, раздевальная, мыльная, парильная. Санузлы размещаются при раздевальных.

Для отделки помещений бань используются материалы, устойчивые к воздействию влаги, температуры, моющих и дезинфицирующих средств.

Мебель, устанавливаемая в помещениях бань, должна иметь гладкие поверхности, доступные для влажной уборки и устойчивые к обработке дезинфицирующими средствами.

Раздевальные обеспечиваются отдельными для каждого посетителя сидениями и вешалками для одежды.
Мыльные оборудуются скамьями, изготовленными из материалов, устойчивых к воздействию влаги и дезинфицирующих средств, а также водоразборными кранами и душевыми со смесителями из расчета один кран и одна душевая не более чем на 8 человек.

В мыльной рекомендуется предусмотреть отдельный кран с подводкой горячей и холодной воды для мытья стен, оборудования и полов.

Ванны и тазы, предназначенные для мытья, из расчета не менее двух на одно помывочное место, должны быть выполнены из материалов, устойчивых к коррозии и обработке дезинфицирующими средствами. Тазы, предназначенные для мытья ног, должны иметь маркировку "Для ног".

Парильные оборудуются полками или сидениями из безопасных для здоровья человека материалов.
В помещениях бань поддерживаются следующие параметры микроклимата: в раздевальной - температура воздуха 25 - 28°C, в мыльной - не ниже 25°C.

На протяжении рабочего дня в помещениях бани должна проводиться текущая уборка: мытье полов, скамей в раздевальных, а также мытье пола, скамей из шланга в помещениях мыльных и парильных. В конце рабочего дня в отсутствие посетителей в бане производится уборка всех помещений с применением дезинфицирующих средств.
При условии соблюдения требований санитарного законодательства в банях допускается размещать помещения для оказания услуг - маникюра и педикюра, массажа, парикмахерских и косметических услуг, прачечные, объекты общественного питания, розничной торговли, бассейны.

При эксплуатации плавательного бассейна в обязательном порядке осуществляется производственный лабораторный контроль за качеством воды.

Работники бань должны проходить предварительные при поступлении на работу и периодические в установленном порядке медицинские осмотры, аттестацию на знание настоящих санитарных правил не реже 1 раза в 2 года.

Кроме этого, они должны быть привиты в соответствии с национальным календарем профилактических прививок, а также по эпидемическим показаниям.

Каждый работник бани должен иметь личную медицинскую книжку с внесенными результатами медицинских обследований, сведениях о прививках и перенесенных инфекционных заболеваниях, информацией о прохождении профессиональной гигиенической подготовки и аттестации, допуске к работе.

Выбирая объект для посещения, потребителю необходимо обратить внимание на вывеску, которая должна содержать информацию о наименовании организации, месте ее нахождения (юридический адрес) и режиме работы.

Если исполнителем услуги выступает индивидуальный предприниматель, то он обязан предоставить потребителю информацию о государственной регистрации с указанием наименования зарегистрировавшего его органа.

Исполнитель обязан также предоставлять потребителю для ознакомления в удобном для обозрения месте: Правила бытового обслуживания населения; адрес и телефон подразделения по защите прав потребителей органа местного самоуправления, если такое подразделение имеется; образцы договоров (квитанций, иных документов) об оказании услуг (выполнении работ); перечень категорий потребителей, имеющих право на получение льгот, а также перечень льгот, предоставляемых при оказании услуг (выполнении работ) в соответствии с федеральными законами и иными правовыми актами Российской Федерации.

Также в наглядной и доступной форме до сведения потребителя обязательно доводится информация о перечне оказываемых услуг, сроках их оказания, ценах, порядке и форме оплаты.

Договор на оказание услуг заключается в письменной форме, как правило, в виде оформления квитанции или иного документа (кассового чека, билета и т.п.).

По требованию потребителя ему должна быть предоставлена книга отзывов и предложений.

Потребитель вправе расторгнуть договор об оказании услуги и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки оказанной услуги исполнителем не устранены, при обнаружении существенных недостатков оказанной услуги или иных существенных отступлений от условий договора.

Кроме того, потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками оказанной услуги.

В случае отказа от добровольного удовлетворения требований потребителя, потребитель вправе за защитой нарушенных гражданских прав обратиться в суд (п. 1 ст. 11 Гражданского кодекса РФ).

За консультациями и правовой помощью в составлении претензии, искового заявления в суд, горожане могут обращаться в Консультационный пункт для потребителей в г. Екатеринбурге по адресу: ул. Московская, 49, предварительно записавшись по телефону: (343) 272-00-07.

Информация и фото пресс-службы Роспотребнадзора в г. Екатеринбурге

12.02.2020

 

Главные новости города

© 2002 - 2020 Администрация г.Екатеринбурга
© 2002 - 2020 Официальный портал г.Екатеринбурга
Яндекс.Метрика