Поиск:
00:42, 24 октября 2021, воскресенье
Версия для слабовидящих
Администрация Ленинского района

Продавец прекратил деятельность: как предъявить требование, связанное с покупкой некачественного товара

В Консультационный пункт для потребителей в г. Екатеринбурге обращаются горожане, которые столкнулись с ситуацией, когда приобрели товар ненадлежащего качества, однако претензии по его качеству предъявлять уже некому - магазин закрылся и местонахождение продавца неизвестно, или же торговое предприятие официально прекратило свою хозяйственную деятельность.
Для решения вопроса о возврате, замене или ремонте товара при возникновении подобной ситуации специалисты консультационного пункта предлагают следующий алгоритм действий.
Прежде всего необходимо получить информацию о статусе хозяйствующего субъекта (действующий или прекративший деятельность) из Единого государственного реестра юридических лиц (ЕГРЮЛ) или Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (ЕГРИП), размещенного на сайте Федеральной Налоговой службы https://egrul.nalog.ru.
Если деятельность осуществляется - необходимо направить претензию по месту нахождения юридического лица (адрес указан в выписке) или по месту регистрации индивидуального предпринимателя (узнать который можно через официальный запрос в ФНС).
Если субъект предпринимательства прекратил свою деятельность, в соответствии с требованиями Закона РФ «О защите прав потребителей», покупатель вправе предъявить требования о замене товара, о безвозмездном устранении недостатков, а также о возврате уплаченной суммы изготовителю, уполномоченной организации, уполномоченному индивидуальному предпринимателю или импортеру.
Наименование и местонахождение этих организаций должно быть указано в технической документации, которая прилагается к товару при покупке, на этикетках, маркировкой или иным способом.
Вместе с тем, следует учитывать, что если продавцом некачественного товара выступил индивидуальный предприниматель, то, несмотря на прекращение свой деятельности, он продолжает нести ответственность за качество реализованных им товаров, предусмотренную законодательством о защите прав потребителей, всем своим имуществом (движимым и недвижимым).
Соответственно, в таких случаях потребитель вправе направить претензию по месту регистрации индивидуального предпринимателя.
За дополнительной информацией по вопросам защиты прав потребителей при продаже товаров и услуг горожане могут обращаться в Консультационный пункт для потребителей в г. Екатеринбурге по телефону: 272-00-07, логину в Skype: konsultant.dlya.potrebiteley или дистанционно, посредством обмена документами по электронной почте: oezpp_08@66.rospotrebnadzor.ru.

13.10.2021

Главные новости города

© 2002 - 2021 Администрация г.Екатеринбурга
© 2002 - 2021 Официальный портал г.Екатеринбурга
Яндекс.Метрика