Поиск:
03:58, 27 февраля 2020, четверг
Версия для слабовидящих
Администрация Ленинского района
Главная » Справка » Городские сферы » Гражданская защита » Положение об организации и ведении гражданской обороны в Ленинском районе МО «город Екатеринбург»

Положение об организации и ведении гражданской обороны в Ленинском районе МО «город Екатеринбург»

Приложение к распоряжению
главы Администрации Ленинского района города Екатеринбурга
от 16.06.2016 № 315/46/65


ПОЛОЖЕНИЕ
об организации и ведении гражданской обороны
в Ленинском районе муниципального образования «город Екатеринбург»

Глава 1. Общие положения

1.Положение об организации и ведении гражданской обороны в Ленинском районе муниципального образования «город Екатеринбург» разработано в соответствии с Федеральным законом от 12.02.1998 № 28-ФЗ «О гражданской обороне», Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.11.2007№ 804 «Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации», Приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям иликвидации последствий стихийных бедствий (далее – МЧС России) от 14.11.2008 № 687 «Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях», Постановлением главы Администрации города Екатеринбурга от 27.11.2015 №3435 «Об организации и ведении гражданской обороны в муниципальном образовании «город Екатеринбург»и определяеторганизационные основы, содержание основных мероприятий, состав сил и средствгражданской оборонывЛенинском районе муниципальногообразования «город Екатеринбург».
2. Гражданская оборона организуется и ведется на всей территории Ленинского района муниципального образования «город Екатеринбург» в соответствии с законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации и Свердловской области, нормативными правовыми актамиМЧС России, распорядительными документами руководителя гражданской обороны муниципального образования «город Екатеринбург», распорядительными документами руководителя гражданской обороны Ленинского района муниципального образования «город Екатеринбург», а также настоящим Положением.
3. Администрация Ленинского района города Екатеринбурга, организации всех форм собственности, осуществляющие деятельность на территории Ленинского района муниципального образования «город Екатеринбург», в целях решения задач в области гражданской обороны в соответствии с установленными полномочиями создают и содержат силы, средства и объекты гражданской обороны, запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, планируют и осуществляют мероприятия по гражданской обороне.
4. Руководство гражданской обороной на территории Ленинского района муниципального образования «город Екатеринбург» осуществляет глава Администрации Ленинского района города Екатеринбурга,а в организациях – руководители данных организаций.
5. Глава Администрации Ленинского района городаЕкатеринбурга, руководители организаций всех форм собственности несут персональную ответственность за организацию и проведение на территории Ленинского района муниципального образования «город Екатеринбург» мероприятий погражданской обороне и защите населения.

Глава 2. Полномочия АдминистрацииЛенинского районагорода Екатеринбурга в области гражданской обороны вЛенинском районе муниципального образования «город Екатеринбург»

6. Глава Администрации Ленинского района города Екатеринбурга в соответствии с установленными законодательством Российской Федерации полномочиями в пределах своей компетенции:
осуществляет руководство гражданской обороной в Ленинском районе муниципального образования «город Екатеринбург»;
утверждает состав комиссий и спасательных служб обеспечения гражданской обороны, создаваемых в целях организации выполнения мероприятий и задач гражданской обороны, порядок их деятельности на территорииЛенинского района муниципального образования «город Екатеринбург»;
контролирует выполнение задач и реализацию мероприятий по гражданской обороне на территории Ленинского района муниципального образования «город Екатеринбург»;
осуществляет иные полномочия в сфере руководства гражданской обороной в Ленинском районемуниципального образования «город Екатеринбург».
7. АдминистрацияЛенинского района города Екатеринбурга в пределах своей компетенции:
разрабатывает и издаёт распоряжения и приказы в области организации и ведения гражданской обороны в Ленинском районе муниципального образования «город Екатеринбург»;
организует проведение мероприятий по гражданской обороне, разрабатывает и реализует план гражданской обороны и защиты населения Ленинского района муниципального образования «город Екатеринбург»;
8.Руководители организацийназначают работников, уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны, разрабатывают и утверждают их функциональные обязанности.

Глава 3. Мероприятия по гражданской обороне вЛенинском районе муниципального образования «город Екатеринбург»

9. Администрация Ленинского районагорода Екатеринбурга, организации всех форм собственности в целях выполнения мероприятий и решения задач в области гражданской обороны в соответствии с установленными законодательством Российской Федерации полномочиями планируют и осуществляют на территорииЛенинского района муниципального образования «город Екатеринбург» следующие мероприятия:
1) мероприятия по подготовке населения в области гражданской обороны:
планирование и осуществление подготовки в области гражданской обороны;
создание, оснащение, организация деятельности и всестороннее обеспечение функционирования учебно-консультационных пунктов по гражданской обороне;
создание и поддержание в рабочем состоянии учебной материально- технической базы для подготовки работников организаций в области гражданской обороны;
организация и осуществление пропаганды знаний в области гражданской обороны;
2) мероприятия по оповещению населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера:
создание локальных систем оповещения, сопрягаемых с автоматизированными системами централизованного оповещения населения на потенциально опасных объектах;
установка специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей;
сбор информации в области гражданской обороны и обмен ею;
3) мероприятия по эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы:
организация планирования, подготовки и проведения эвакуационных мероприятий;
создание, подготовка и организация деятельности эвакуационных органов, а также подготовка их личного состава;
4) мероприятия по предоставлению населению средств коллективной и индивидуальной зашиты:
обеспечение укрытия установленных категорий населения в защитных сооружениях гражданской обороны;
обеспечение выдачи населению средств индивидуальной защиты и предоставление средств коллективной защиты в установленные сроки;
5) мероприятия по обеспечению световой и других видов маскировки:
определение перечня объектов, подлежащих маскировке;
разработка планов осуществления комплексной маскировки организаций, отнесенных к категориям по гражданской обороне, являющихся вероятными целями нанесения ударов при использовании современных средств поражения;
создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических средств, необходимых для проведения мероприятий по осуществлению световой и других видов маскировки;
проведение инженерно-технических мероприятий по уменьшению демаскирующих признаков организаций, отнесенных в установленном порядке к категориям по гражданской обороне;
6) мероприятия по проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ в случае возникновения опасностей для населения при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера:
создание, оснащение и подготовка в области гражданской обороны аварийно-спасательных формирований и спасательных служб обеспечения гражданской обороны в Ленинском районе муниципальном образовании «город Екатеринбург», атакже планирование их действий;
создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств всестороннего обеспечения аварийно-спасательных и других неотложных работ;
7) мероприятия по первоочередному обеспечению населения, пострадавшего при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера:
планирование и организация основных видов жизнеобеспечения населения (медицинское обеспечение, обеспечение жильем, продуктами питания, водой, предметами первой необходимости, коммунально-бытовыми услугами и др.);
создание и поддержание в постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;
нормированное снабжение населения продовольственными и непродовольственными товарами;
предоставление населению коммунально-бытовых услуг;
проведение лечебно-эвакуационных мероприятий;
организация оказания населению всех видов медицинской помощи;
предоставление населению информационно-психологической поддержки;
8) мероприятия по борьбе с пожарами, возникшими при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов:
создание необходимых противопожарных сил, их оснащение материально-техническими средствами и подготовка в области гражданской обороны;
организация тушения пожаров в районах проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в военное время;
организация тушения пожаров на объектах, отнесенных в установленном порядке к категориям по гражданской обороне;
организация тушения пожаров в жилой застройке в военное время;
9) мероприятия по обнаружению и обозначению районов, подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому и иному заражению (загрязнению):
введение режимов радиационной защиты на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению;
совершенствование методов и технических средств мониторинга состояния радиационной, химической, биологической обстановки, в том числе оценка степени зараженности (загрязнения) продовольствия и объектов окружающей среды радиоактивными, химическими и биологическими веществами;
10) мероприятия по санитарной обработке населения, обеззараживанию зданий и сооружений, специальной обработке техники и территорий:
заблаговременное создание запасов дезактивирующих, дегазирующих и дезинфицирующих веществ и растворов;
создание сил гражданской обороны для проведения санитарной обработки населения и обеззараживания техники, зданий и сооружений, специальной обработки техники и территорий, а также их оснащение и подготовка в области гражданской обороны;
планирование и организация проведения мероприятий по санитарной обработке населения, обеззараживанию зданий и сооружений, специальной обработке техники и территорий;
11) мероприятия по восстановлению и поддержанию порядка в районах, пострадавших при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также вследствие чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
12) мероприятия по срочному восстановлению функционирования необходимых коммунальных служб в военное время:
обеспечение готовности коммунальных служб к работе в условиях военного времени, разработка планов их действий;
13) мероприятия по срочному захоронению трупов в военное время:
заблаговременное (в мирное время) определение мест возможных захоронений;
создание, подготовка и поддержание в готовности сил и средств гражданской обороны для обеспечения мероприятий по срочному захоронению труповна базе специализированных ритуальных организаций;
оборудование мест погребения (захоронения) тел (останков) погибших;
организация работ по поиску тел, фиксированию мест их обнаружения, извлечению и первичной обработке, опознанию, документированию, перевозке и захоронению погибших;
организация санитарно-эпидемиологического надзора за погребением погибших;
14) мероприятия по разработке и осуществлению мер, направленных на сохранение объектов, необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания населения при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера:
создание и организация работы в мирное и военное время комиссий по вопросам повышения устойчивого функционирования объектов экономики;
разработка и реализация в мирное время инженерно-технических мероприятий гражданской обороны;
заблаговременное создание запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, необходимых для сохранения и (или) восстановления производственных процессов;
создание страхового фонда документации;
повышение эффективности защиты производственных фондов при воздействии на них современных средств поражения;
планирование и проведение мероприятий по комплексной маскировке;
15) мероприятия по обеспечению постоянной готовности сил и средствгражданской обороны в Ленинском районе муниципального образования «город Екатеринбург»:
подготовка сил гражданской обороны, проведение занятийпо месту работы с личным составом аварийно-спасательных формирований, спасательных служб гражданской обороны в Ленинском районе муниципального образования «город Екатеринбург»;
определение порядка привлечения и организации взаимодействия сил и средств гражданской обороны и всестороннего обеспечения их действий;
создание и планирование применения группировки сил гражданской обороны.

Глава 4. Руководство гражданской обороной в Ленинском районемуниципального образования «город Екатеринбург»

10. Гражданская оборона в Ленинском районемуниципального образования «город Екатеринбург» организуется по территориально-производственному принципу.
11. Руководитель гражданской обороныЛенинского района муниципального образования «город Екатеринбург» − глава Администрации Ленинского районагорода Екатеринбургаосуществляет руководство гражданской обороной через отдел гражданской защиты населения Ленинского районагорода ЕкатеринбургаМКУ «Екатеринбургская городская единая дежурно-диспетчерская служба» (далее МКУ «ЕГ ЕДДС») – орган, специально уполномоченный на решение задач в области гражданской обороны,защиты населения и территорииЛенинского района муниципального образования «город Екатеринбург» от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечения пожарной безопасности, радиационной безопасности населения, спасения людей на акваториях водных объектов, предупреждения террористических проявлений на территории Ленинского района муниципального образования «город Екатеринбург» и ликвидации их последствий.
12. Руководство гражданской обороной в организациях, расположенных на территорииЛенинского района муниципального образования «город Екатеринбург», осуществляют их руководители.
13. В целях организации и ведения гражданской обороны руководители гражданской обороны соответствующих уровней издают приказы и распоряжения по подготовке и ведению гражданской обороны.
Приказы и распоряжения руководителей гражданской обороны в пределах их компетенции обязательны для исполнения всеми должностными лицами и гражданами.
14. Руководители гражданской обороны осуществляют руководство гражданской обороной через соответствующие органы, уполномоченные на решение задач в области гражданской обороны,защиты населения и территорииЛенинского района муниципального образования «город Екатеринбург» от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, органы управления спасательными службами обеспечения гражданской обороны, эвакуационные органы, комиссии по повышению устойчивого функционирования экономики Ленинского района муниципального образования «город Екатеринбург» в военное время и другие органы, создаваемые в целях решения задач в области гражданской обороны.
15. Органами, осуществляющими управление гражданской обороной на территории Ленинского района муниципального образования «город Екатеринбург», являются:
Отдел гражданской защиты населения Ленинского районагорода ЕкатеринбургаМКУ «ЕГ ЕДДС»;
структурные подразделения (работники) организаций, специально уполномоченные на решение задач в области гражданской обороны.
16. Для планирования, подготовки и проведения эвакуационных мероприятий АдминистрацияЛенинского района города Екатеринбурга, руководители организаций всех форм собственности заблаговременно (в мирное время) создают эвакуационные комиссии.
Эвакуационную комиссиюЛенинского района муниципального образования «город Екатеринбург» возглавляет заместитель главы Администрации Ленинского районагорода Екатеринбурга по социальным вопросам.Эвакуационные комиссии организацийвозглавляют руководители организаций или их заместители.
Деятельность эвакуационных комиссий регламентируется положениями об эвакуационных комиссиях, утверждаемыми соответствующими руководителями гражданской обороны.

Глава 5. Состав сил и средств гражданской обороны в Ленинском районемуниципального образования «город Екатеринбург»

17. Для решения задач в области гражданской обороны, реализуемых на территории Ленинского районамуниципального образования «город Екатеринбург», создаются силы гражданской обороны. В состав сил гражданской обороны вЛенинском районемуниципального образования «город Екатеринбург» входят аварийно-спасательные, аварийно-восстановительные формирования организаций и спасательные службы.
18.Аварийно-спасательные и аварийно-восстановительные формирования – самостоятельные или входящие в состав спасательных служб структуры, предназначенные для проведения аварийно-спасательных и аварийно-восстановительных работ, основу которых составляют подразделения, оснащенные специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментами и материалами.
Организации, имеющие потенциально опасные производственные объекты и эксплуатирующие их, а также имеющие важное оборонное и экономическое значение или представляющие высокую степень опасности возникновения чрезвычайных ситуаций в военное и мирное время, в порядке, установленном законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Свердловской области и Администрации города Екатеринбурга, создают и поддерживают в состоянии постоянной готовности нештатные аварийно-спасательные формирования.
Порядок подготовки, оснащения и применения нештатных аварийно-спасательных формирований определяется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на решение задач в области гражданской обороны.
19. На территории Ленинского районамуниципального образования «город Екатеринбург» создаются спасательные службы на районном и объектовом уровнях.
Спасательная служба – это совокупность органов управления, сил и средств гражданской обороны, предназначенных для проведения мероприятий по гражданской обороне, всестороннего обеспечения действий аварийно-спасательных формирований и выполнения других неотложных работ при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Решения о создании спасательных службпринимают:
на территории Ленинского района муниципального образования «город Екатеринбург» –глава Администрации Ленинского районагорода Екатеринбурга;
на объектовом – руководители организаций.
20. По решению главы Администрации Ленинского районагорода Екатеринбурга на территории Ленинского районамуниципального образования «город Екатеринбург» создаются следующие спасательные службы обеспечения гражданской обороны:
спасательная служба коммунально-технического обеспечения;
спасательная служба автотранспортного, автодорожного и технического обеспечения;
спасательная служба инженерного обеспечения;
спасательная служба медицинского обеспечения;
спасательная служба продовольственного и вещевого обеспечения;
21. Нештатное аварийно-спасательное формирование спасательной службы – входящаяв состав спасательной службы структура, предназначенная для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ, основу которой составляют подразделения (отряды, команды, бригады, звенья) нештатных спасателей, оснащенные специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментами и материалами.
22. Методическое руководство созданием спасательных служб осуществляет отдел гражданской защиты населения Ленинского районаМКУ «ЕГ ЕДДС».
23. Виды и количество спасательных служб обеспечения гражданской обороны определяются в зависимости от характера и объема выполняемых в соответствии с планами гражданской обороны и защиты населениязадач с учетом наличия соответствующей базы для их создания.
Задачи, организация и функции спасательных служб определяются соответствующими положениями.
24. Положение о спасательной службе, создаваемой в Ленинскомрайоне города Екатеринбурга, разрабатывается начальником спасательной службы, согласовывается с начальником соответствующей спасательной службы муниципального образования «город Екатеринбург» и утверждается руководителем гражданской обороны Ленинского районагорода Екатеринбурга.
Приказы и распоряжения, инструкции и указания начальников спасательных служб по вопросам, входящим в их компетенцию, обязательны для выполнения всеми подведомственными им структурными подразделениями и организациями.
25. Для выполнения мероприятий гражданской обороны, проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ на территории Ленинского районамуниципального образования «город Екатеринбург» в соответствии с планом гражданской обороны и защиты населенияЛенинского районамуниципального образования «город Екатеринбург» создается группировка сил гражданской обороны в составе аварийно-спасательных, аварийно-восстановительных формирований и спасательных служб.
26. Силы гражданской обороны в мирное время могут привлекаться для участия в мероприятиях по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также ликвидации последствий, вызванных террористическими актами.
Решение о привлечении в мирное время сил и средств гражданской обороны для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории Ленинского районамуниципального образования «город Екатеринбург» принимают руководитель гражданской обороныЛенинского района муниципального образования «город Екатеринбург», руководители организаций в отношении созданных ими сил гражданской обороны.
27.Для осуществления управления гражданской обороной в Ленинском районемуниципального образования «город Екатеринбург» Администрация Ленинского районагорода Екатеринбурга и организации в соответствии с полномочиями в области гражданской оборонысоздают и поддерживают в постоянной готовности технические системы управления.
28. В целях обеспечения организованного и планомерного осуществления мероприятий по гражданской обороне и своевременного оповещения населения о прогнозируемых и возникших опасностях при военных конфликтах на территории Ленинского районамуниципального образования «город Екатеринбург» организуется сбор и обмен информацией в области гражданской обороны.
Сбор и обмен информацией осуществляют организации, продолжающие работу в военное время, организации, имеющие потенциально опасные объекты и эксплуатирующие их, а также организации, имеющие важное оборонное и экономическое значение или представляющие высокую степень опасности возникновения чрезвычайных ситуаций в мирное и военное время, и АдминистрацияЛенинского района города Екатеринбурга.
Порядок сбора и обмена информацией в области гражданской обороны, формы донесений и сроки их представления определяются территориальным органом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Свердловской области.

Глава 6. Подготовка к ведению и ведение гражданской обороны в Ленинском районемуниципального образования «город Екатеринбург»

29.Подготовка к ведению гражданской обороны в Ленинском районемуниципальногообразования «город Екатеринбург» основывается назаблаговременном, согласованном по целям и задачам выполнении мероприятий по подготовке к защите населения, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, и осуществляется на основании плана основных мероприятий на текущий год по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.
30. Ведение гражданской обороны в Ленинском районемуниципального образования «город Екатеринбург» заключается в выполнении мероприятий по защите населения, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Ведение гражданской обороныосуществляется на основании плана гражданской обороны и защиты населенияЛенинского района муниципального образования «город Екатеринбург» и планов гражданской обороны и защиты населения, разработанных организациями (далее – планы гражданской обороны и защиты населения).
31. Планы гражданской обороны и защиты населения определяют объемы, организацию, порядок, способы и сроки выполнения мероприятий по приведению гражданской обороны в установленные степени готовности при переводе ее с мирного на военное время и в ходе ее ведения, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
32. Порядок разработки, согласования и утверждения планов гражданской обороны и защиты населения определен Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.

Глава 7. Нормативное правовое регулирование в области организации
и ведения гражданской обороны в Ленинском районемуниципального образования «город Екатеринбург»

33. Администрация Ленинского района города Екатеринбурга в соответствии с Федеральным законом от 12.02.1998 № 28-ФЗ «О гражданской обороне» осуществляет на территории Ленинского района муниципального образования «город Екатеринбург» нормативное правовое регулирование в области гражданской обороны по вопросам:
организации проведения мероприятий по гражданской обороне, разработки и реализации планов гражданской обороны и защиты населения;
осуществления мер по поддержанию сил и средств гражданской обороны в состоянии постоянной готовности;
организации подготовки и обучения населения в области гражданской обороны;
планирования мероприятий по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению, развертыванию лечебных и других учреждений, необходимых для первоочередного обеспечения пострадавшего населения;
планирования мероприятий по поддержанию устойчивого функционирования организаций в военное время.
34. Нормативное регулирование, а также специальные, разрешительные, надзорные и контрольные функции в области гражданской обороны осуществляются Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и его территориальными органами, уполномоченными на решение задач гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Глава 8. Заключительные положения

35. Финансирование мероприятий по гражданской обороне в Ленинском районемуниципального образования «город Екатеринбург» осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
36. Неисполнение должностными лицами и гражданами Российской Федерации обязанностей в области гражданской обороны влечет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

Главные новости города

© 2002 - 2020 Администрация г.Екатеринбурга
© 2002 - 2020 Официальный портал г.Екатеринбурга
Яндекс.Метрика